Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-555/2011

Дата опубликования: 28 марта 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Гражданское дело № 2-555/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 марта 2011 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никулина И.С. к ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Никулин И.С., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 18.11.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 18.11.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 10.02.2011 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.10.2008 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов 1 класса в … « … »; с 18.12.2008 года по 18.11.2010 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники авиационного и радиоэлектронного оборудования (ТО АТ А и РЭО) в … « … », так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1981 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( …, … « … »), в одной должности (инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации авиационного оборудования (АО) воздушных судов входило: отвечать за организацию технической эксплуатации соответствующего авиационного оборудования, контролировать исправность материальной части; отвечать за постоянную исправность и готовность авиационной техники к полетам; за качественное и своевременное выполнение работ, связанных с подготовкой авиационного оборудования к полетам, согласно плана и заявок на полеты; проводить осмотры авиационной техники, технические разборы с анализом дефектов, отказов и принимать меры по их предупреждению; обучать технический состав умению выполнять работы по подготовке и ремонту авиационного оборудования и применению контрольно-проверочной аппаратуры; контролировать выполнение доработок по бюллетеням, проверять качество выполнения регламентных работ по авиационному оборудованию и правильность ведения технической документации. Должностные обязанности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы. Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 45 от 10.02.2011 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 18.11.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.10.2008 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов 1 класса в … « … »; с 18.12.2008 года по 18.11.2010 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники авиационного и радиоэлектронного оборудования (ТО АТ А и РЭО) в … « … ».

Представитель ответчика – ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.10.2008 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов 1 класса в … « … »; с 18.12.2008 года по 18.11.2010 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники авиационного и радиоэлектронного оборудования (ТО АТ А и РЭО) в … « … », так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) периоды работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, и имела место работа на предприятиях экспериментальной авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд соглашается с доводами Никулина И.С., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 06 лет 09 месяцев 29 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 11 лет 08 месяцев 09 дней.

В судебном заседании установлено, что 10.02.2011 года ГУ УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Никулину И.С. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.8-10). Обратился Никулин И.С. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 18.11.2010 года (л.д. 35-38). Ответчик не засчитал – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.10.2008 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов 1 класса в … « … »; с 18.12.2008 года по 18.11.2010 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники авиационного и радиоэлектронного оборудования (ТО АТ А и РЭО) в … « … », так как, по мнению ответчика, с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1981 года по настоящее время проработал на авиационных предприятиях ( …, … « … »), в одной должности (инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. Согласно Положения о структурном подразделении … ( … ) …, инженерно – авиационный комплекс «Б», где работал истец, осуществляет следующие функции: организует и обеспечивает техническую эксплуатацию самолетного (вертолетного) парка … ; планирует направление в ремонт авиационной техники; организует своевременное проведение регламентных работ, доработок по бюллетеням, ремонт авиационной техники и т.д. В его должностные обязанности инженера по эксплуатации авиационного оборудования (АО) воздушных судов входило: отвечать за организацию технической эксплуатации соответствующего авиационного оборудования, контролировать исправность материальной части; отвечать за постоянную исправность и готовность авиационной техники к полетам; за качественное и своевременное выполнение работ, связанных с подготовкой авиационного оборудования к полетам, согласно плана и заявок на полеты; проводить осмотры авиационной техники, технические разборы с анализом дефектов, отказов и принимать меры по их предупреждению; обучать технический состав умению выполнять работы по подготовке и ремонту авиационного оборудования и применению контрольно-проверочной аппаратуры; контролировать выполнение доработок по бюллетеням, проверять качество выполнения регламентных работ по авиационному оборудованию и правильность ведения технической документации. Должностные обязанности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются актом документальной проверки условий труда (л.д.29-34), картами аттестации рабочего места по условиям труда (л.д.117-120), должностной инструкцией инженера по АиРЭО воздушных судов (л.д. 121-128), трудовой книжкой (л.д.11-17), свидетельством специалиста по технической эксплуатации и ремонту авиационной техники (л.д.57,58), свидетельством инженера по эксплуатации силовых установок, отдельных систем и оборудования воздушных судов (л.д.55,56). Факт выполнения Никулиным И.С. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справками № 489 от 20.10.2010 года, № 203/к от 03.11.2010 года, уточняющими особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающими постоянную занятость на льготной работе, выданными работодателями истца … « …. » и … « … » (л.д.19-21), распоряжениями руководства на закрепление за воздушными судами гражданской авиации (л.д.70-103), сертификатами, выданными Федеральной авиационной службой на право обслуживания Никулиным И.С. воздушных судов гражданской авиации АН-12, ИЛ-62, ИЛ-76 (л.д.61-64).

Согласно сертификата соответствия в системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации – … « … » соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ему дается право производить техническое обслуживание авиационной техники в соответствии с Приложением к настоящему сертификату. В приложении указаны типы воздушных судов гражданской авиации в сфере деятельности … « … », а именно: ИЛ-62М; АН-12; ИЛ-76; ЯК-40; ТУ-134, а также выполняемые предприятием виды работ (техническое обслуживание). Сертификат выдан руководителем Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов (л.д. 109-112).

Согласно сертификата соответствия в системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации – … « … » соответствует требованиям законодательства РФ по гражданской авиации и ему дается право производить техническое обслуживание авиационной техники в соответствии с Приложением к настоящему сертификату. В приложении указаны типы воздушных судов гражданской авиации в сфере деятельности … « … », а именно: АН-12, а также выполняемые предприятием виды работ (техническое обслуживание). Сертификат выдан заместителем руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (л.д.104-108).

Министерством транспорта Российской Федерации – … « … » был выдан сертификат эксплуатанта № 389, согласно которому, предприятие на котором проходит трудовая деятельность истца, признано соответствующим требованиям законодательства Российской Федерации и положениям Чикагской Конвенции о международной гражданской авиации, регламентирующим сертификацию эксплуатантов в гражданской авиации, и способно осуществлять коммерческие воздушные перевозки и авиационные работы в соответствии с условиями и ограничениями, содержащимися в эксплуатационных спецификациях (типы воздушных судов: АН-12, ТУ-154, БОИНГ-737-700/800, которые являются судами гражданской авиации). Данный сертификат действителен до 29.10.2011 года (л.д. 104).

Суд считает, что истцу должны быть включены – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.10.2008 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов 1 класса в … « … »; с 18.12.2008 года по 18.11.2010 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники авиационного и радиоэлектронного оборудования (ТО АТ А и РЭО) в … « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Никулину И.С. должна быть назначена с 18.11.2010 года, с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 45 от 10.02.2011 года в назначении Никулину И.С. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ – УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 18.11.2010 года Никулину И.С. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав – в специальный и страховой стаж в гражданской авиации периоды работы: с 01.04.1997 года по 31.10.2008 года в должности инженера по эксплуатации авиационного оборудования воздушных судов 1 класса в … « … »; с 18.12.2008 года по 18.11.2010 года в должности инженера по техническому обслуживанию авиационной техники авиационного и радиоэлектронного оборудования (ТО АТ А и РЭО) в … « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Никулина И.С. госпошлину в сумме 200 (двести) рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Жуковский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Е.А. ИВАНОВА