Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации

Решение

Дата опубликования: 31 июля 2012 г.

Таганрогский городской суд Ростовской области

К делу № 2-3798/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 июля 2012 г. г. Таганрог

Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Семеняченко А.В.

при секретаре судебного заседания Головчук Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску ПТ к РЕЗ третьи лица ОГИБДД УМВД по г. Таганрогу, МБУ «Альтернатива» об обязании демонтировать рекламную конструкцию, размещенную с нарушением действующего законодательства,

УСТАНОВИЛ:

ПТ обратился с иском к РЕЗ, третьи лица ОГИБДД УМВД по г. Таганрогу, АЛЬ» об обязании демонтировать рекламную конструкцию, размещенную с нарушением действующего законодательства мотивируя тем, что ПТ с привлечением сотрудников ОГИБДД УМВД России по г. Таганрогу, АЛЬ» проведена совместная проверка соблюдения в г. Таганроге законодательства в сфере безопасности дорожного движения при размещении объектов наружной рекламы в деятельности РЕЗ В ходе проверки были выявлены конструкции, установленные с нарушением требований ГОСТ Р 52044- 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Установлено, что рекламные конструкции, расположенные по адресам: ***, рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м., *** - рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м, ***/пе *** - рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м, ***рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0м расположены с нарушениями требований ГОСТ Р 52044-2003. Кроме того, установлено, что рекламные щиты содержат сведения о схеме привлечения денежных средств населения «Мы можем многое (МММ)», разработанной Сергеем Мавроди. Актпроверки размещения рекламных конструкций на улично-дорожной сеи г. Таганрога №19-03-12 от 19.03.2012 г. является относимым и допустимым доказательством в подтверждение размещения рекламных конструкций с нарушением требований ГОСТ Р 52044-2003. Осуществление специальных контрольных, надзорных функций и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено на Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно Положению о ней, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711.

Прокурор просит суд обязать РЕЗ демонтировать принадлежащие ему рекламные конструкции с надписями, расположенные по адресам: ***, рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м., *** - рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м, ***/пе *** - рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м, в районе ***-рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0м в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а также удалить информацию, размещенную на указанной рекламной конструкции, в течение трёх дней с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание помощник ПТ. не явился, надлежаще извещен судом о месте и времени слушания дела.

Третье лицо ГИБ в судебное заседание не явилось, извещалось судом о дате, месте и времени слушания дела.

В судебное заседание представитель РЕЗ не явился, извещен судом надлежащим образом, сведений о причинах неявки в суд не представлено.

Дело рассмотрено в порядке ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.

Представитель АЛЬ. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав представителя АЛЬ исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно акту проверки ГИБ, ПТ и АЛЬ от 10.03.2012 г. № 19-03-12 выявлены нарушения рекламных конструкций на территории г. Таганрога, принадлежащих РЕЗ расположенных по адресам: ***, рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м. - расстояние до светофора 16 м, расстояние до наземного пешеходного перехода-20м; *** - рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м- расстояние до автомобильной дороги от края рекламной конструкции 15,м, расстояние до светофора- 5 м, ***/пе *** - рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0 м - расстояние от автомобильной дороги до края рекламной конструкции - 3м; в районе ***-рекламный щит «МММ» размером 6,0х3,0м - расстояние от автомобильной дороги до края рекламной конструкции - 4,5 м, расстояние до дорожного знака - 4м.

Таким образом установлено, что рекламные конструкции размещены с нарушением ГОСТ(а) Р 52044- 2003.

На основании п. 1 ст. 3 ФЗ № 257 от 08.11.2007 г «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельностив Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 257) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под нимиконструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся, её технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно п. 15 ст. 3 ФЗ № 257 полоса отвода автомобильной дороги - земельные участки (независимо от категории земель), которые предназначены для размещения конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и на которых располагаются или могут располагаться объекты дорожного сервиса

В соответствии с п.п. 5, 6 ч. 3 ст. 25 ФЗ № 257 в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, запрещается:

установка рекламных конструкций, не соответствующих требованиям технических регламентов и (или) нормативным правовым актам о безопасности дорожного движения; установка информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к обеспечению безопасности дорожного движения или осуществлению дорожной деятельности.

На основании ч. 1 ст. 3 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» (в ред. от 28.11.2011 г.) (далее ФЗ № 38) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ч. 1 ст. 19 ФЗ № 38 распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Согласно ч. 3,4 ст. 19 ФЗ № 38 распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно п. 1 ст. 46 ФЗ от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» со дня вступления в силу данного Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания),производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей, в частности, целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В соответствии с ч.9 ст. 19 ФЗ № 38 установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Согласно п. 6.1. ГОСТ(а) Р 52044-2003 средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены: сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах; ближе 25м от остановок маршрутных транспортных средств; на территории городских и сельских поселений нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций размещают на высоте не менее 4,5 м. от уровня поверхности участка, на котором расположено средство размещения рекламы; на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог в одном уровне, а также на расстоянии менее 50 м; расстояние от средств наружной рекламы до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее 60 м.

Таким образом установлено, что рекламные конструкции размещены с нарушением ГОСТ(а) Р 52044- 2003.

Также установлено, что указанные рекламные щиты содержат сведения о схеме привлечения (аккумулирования) денежных средств населения «Мы можем многое (МММ)», разработанной Сергеем Мавроди.

Так, на запрос прокуратуры Ростовской области относительно схемы привлечения (аккумулирования) денежных средств населения «Мы можем многое (МММ)» заместителем руководителя регионального отделения федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР России) в Южном федеральном округе представлена информация, в которой указано, что экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе по развитию конкуренции на финансовых рынках на заседании 21.01.2011 с участием представителей ФСФР России признал наличие признаков финансовой пирамиды в схеме «МММ» вне зависимости от способа размещения денежных средств.

Вместе с тем, Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» (Федеральный закон «О рекламе») устанавливает, что развитие рынков товаров и услуг должно строиться на основе принципов добросовестной конкуренции, реализации права потребителе на получение добросовестной и достоверной информации о рекламируемом товаре или услуге; факты ненадлежащей рекламы должны пресекаться.

Ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» определяет, что при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 7 указанного закона реклама товаров и услуг, производство и (или) реализация которых запрещена законом и может нанести существенный ущерб гражданам не допускается.

Преступность деяний, основанных на функционировании «финансовых пирамид», неоднократно подтверждалась решениями судебных инстанций, в том числе Верховным судом РФ. Так, в соответствии с определением Верховного Суда РФ от 24.09.2007 № 83-007-30 оставлен без изменения приговор по делу о мошенничестве участников организации под названием МС ОО «МИЦ», созданной по принципу «финансовой пирамиды», основным содержанием деятельности которой было приглашение большого количества новых членов, побуждение их к внесению вступительных денежных взносов, продвижению по установленной в организации иерархической схеме на более высокую степень и извлечение из этого прибыли в свою пользу и в пользу третьих лиц. При этом осужденные знали, что их деятельность финансово рискованна, не является производственной или предпринимательской и не создает новых товаров, что в ее результате у новых членов организации возможны финансовые потери.

Организация и деятельность «финансовой пирамиды» подпадает под признаки мошенничества, преследуемого в уголовном порядке и запрещенного статьей 159 УК РФ.

Реализация объявленных С. Мавроди планов неконтролируемого привлечения инвестиций граждан способно причинить вред интересам неопределенного круга лиц, а также государству.

Последствия деятельности «финансовых пирамид», по мнению ФСФР России, представляют опасность для значительного числа граждан. На фоне недостаточного уровня финансовой грамотности населения такого рода действия приводят к тому, что клиентами «финансовых пирамид» становятся граждане, представляющие наименее защищенные слои населения. Поэтому очевидно, что деятельность «финансовых пирамид» представляет собой широкомасштабную социальную угрозу, подрывает доверие граждан к финансовому сектору в целом, и рынку ценных бумаг в частности, а также формирует у населения негативное отношение к деятельности органов государственной власти.

Размещение на рекламных щитах информации о схеме привлечения (аккумулирования) денежных средств населения «Мы можем многое (МММ)», разработанной Сергеем Мавроди, создает реальную угрозу причинения имущественного ущерба лицам, соглашающимся на условия, указанные «МММ».

Осуществление специальных контрольных, надзорных функций и разрешительных функций в области обеспечения безопасности дорожного движения возложено наГосударственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, согласно Положению о ней, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 года №711.

В статье 45 ГПК РФ и ст. 27 Закона о прокуратуре закреплено право прокурора на обращение в суд в интересах неопределенного круга лиц. В данном случае нарушение требований закона по размещению рекламных конструкций нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку создает опасность причинения вреда участникам дорожного движения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, судья

РЕШИЛ:

Исковые требования ПТ к РЕЗ третьи лица ГИБ, АЛЬ об обязании демонтировать рекламную конструкцию, размещенную с нарушением действующего законодательства, - удовлетворить в полном объеме.

Обязать РЕЗ демонтировать, принадлежащие ему рекламные конструкции с надписями, расположенные по адресам: - ***- рекламный щит «МММ» размером 6,0x3,0 м; - ***- рекламный щит «МММ» размером 6,0x3,0 м; - ***/пе *** -рекламный щит «МММ» размером 6,0x3,0 м; - в районе *** рекламный щит «МММ» размером 6,0x3,0 м -в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, а также удалить информацию, размещенную на указанных рекламных конструкциях в течение трех дней с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца.

Судья Семеняченко А.В.