Решение
Дата опубликования: 15 мая 2012 г.
Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дело № 7-53/2012
РЕШЕНИЕ
11 мая 2012 года г. Салехард
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Атрошкина В.Т., рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ №1 Сасина И.Н. на решение Муравленковского городского суда от 27 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ЯНАО в г. Муравленко от 29 февраля 2012 года № 27 директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 Сасин И.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Муравленковского городского суда от 27 марта 2012 года данное постановление оставлено без изменения, жалоба Сасина И.Н. без удовлетворения.
Не согласившись с указанным решением судьи, Сасин И.Н. обратился с жалобой, в которой просит данное решение и постановление должностного лица отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения. Указывает, что сотрудники МБОУ СОШ №1 отказались от проведения вакцинации против гриппа в письменном виде в установленном законе порядке. Полагает, что не имел полномочий на отстранение от работы работников образовательного учреждения, отказавшихся от вакцинации в отсутствие соответствующего предписания органов Роспотребнадзора. Указывает на недопустимость доказательств.
Исследовав материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему:
Как следует из материалов дела, в вину директора МБОУ СОШ № 1 Сасиным И.Н. вменено непринятие мер по предотвращению возникновения и распространения инфекционного заболевания (гриппа) методом иммунопрофилактики (обязательной вакцинации), а именно неотстранение от работы работников образовательного учреждения, отказавшихся от вакцинации. Действия Сасина И.Н. квалифицированы по статье 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с указанием на нарушение им санитарных правил и гигиенических нормативов.
Статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся, в том числе в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении противоэпидемических мероприятий.
Статьями 11, 29, 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению профилактических прививок.
В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 17 сентября 1998 года № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» имуннопрофилактика инфекционных заболеваний - система мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней путем проведения профилактических прививок.
Организация иммунопрофилактики предполагает осуществление комплекса мероприятий по обеспечению вакцинами и анатоксинами, их транспортировке и хранению, учету всех подлежащих вакцинации лиц с целью максимально полного охвата их прививками, организацию и проведение прививок, а также учет эффективности вакцинации (пункт 2.2 «СП 3.3.2467-08 Организация имуннопрофилактики инфекционных болезней. Санитарно-эпидемиологические требования» утв. Постановлением Главного врача РФ от 4 июня 2008 года №34).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30 апреля 2003 года №82 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила «СП 3.1.2.1319-03. 3.1. Профилактика инфекционных болезней. Профилактика гриппа. Санитарно-эпидемиологические правила», которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых направлено на предупреждение распространения заболеваний гриппом.
Согласно данным правилам к таким мероприятиям относятся мероприятия по выявлению больных гриппом, регистрация, учёт и статистическое наблюдение случаев заболевания гриппом, мероприятия в отношении источника инфекции, лиц, общавшихся с больным гриппом, по имуннопрофилактике против гриппа. Также предусмотрены санитарно-противоэпидемические мероприятия, проводимые в период подъёма заболевания гриппом, проведение которых обеспечивается центрами госсанэпиднадзора и лечебно-профилактическими учреждениями (раздел VII Правил).
Из системного толкования норм Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» не следует, что отстранение работодателем граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями относится к противоэпидемическим мероприятиям.
В силу статьи 5 Федерального закона «Об имуннопрофилактике инфекционных заболеваний» отсутствие профилактических прививок у граждан, выполняющих работу, связанную с высоким риском заболевания инфекционными болезнями является основанием для отстранения таких граждан от работы.
Кроме того, действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством не предусмотрена обязанность работодателя по вакцинации работников, по контролю за вакцинацией работников.
В соответствии со статьёй 8 Федерального закона «Об имуннопрофилактике инфекционных заболеваний» осуществление иммунопрофилактики обеспечивают федеральный орган исполнительной власти в области здравоохранения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, органы управления здравоохранением субъектов РФ.
В указанных обстоятельствах в действиях (бездействии) директора МБОУ СОШ № 1 Сасина И.Н. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административном правонарушении производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
В указанных обстоятельствах постановление должностного лица и решение суда по делу об административном правонарушении подлежат отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями пп.2 п.1 статьи 24.5, 30.6, 30.7, 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника территориального отдела Управления Роспотрербнадзора по ЯНАО в г. Муравленко от 29 февраля 2012 года № 27 и решение Муравленковского городского суда от 27 марта 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.3 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении директора МБОУ СОШ № Сасина И.Н. отменить, производство по делу прекратить за отсутствие состава административного правонарушения.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья суда ЯНАО В.Т. Атрошкина