Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 24 мая 2011 г.

Волгоградский областной суд

Судья –Гнутов А.В. дело № 33-5944/11

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«05» мая 2011 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего: Мун Г.И.,

судей: Коваленко Е.Н., Марчукова А.В.,

при секретаре: Павловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области на решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 22 марта 2011 года, которым ПОСТАНОВЛЕНО:

Заявленные требования Петросяна А.С. – удовлетворить.

Признать бездействия администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в неутверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположены принадлежащие Петросяну А.С. на праве собственности объекты недвижимости в составе: двух зданий зернохранилища и нефтебазы в составе операторской и сооружений, незаконными.

Обязать администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области в месячный срок утвердить и выдать Петросяну А.С. схему расположения земельного участка, на котором расположены принадлежащие заявителю на праве собственности объекты недвижимости в составе: двух зданий зернохранилища и нефтебазы в составе операторской и сооружений.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Коваленко Е.Н., объяснения представителя Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области Гурашкиной Н.С., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителя Петросяна А.С.Марининой М.Ю., Судебная коллегия по гражданским делам

УСТАНОВИЛА:

Петросяна А.С. обратился в суд с заявлением о признании действий (бездействия) органа местного самоуправления незаконным.

В обоснование заявленных требований указал, что является собственником двух зданий зернохранилища и нефтебазы, расположенных по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлением на приобретение в собственность земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности. Государственный кадастровый учет данных земельных участков в установленном порядке не осуществлен, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, поскольку Администрацией до настоящего времени, схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории не утверждены, и ему не выданы.

Просил признать бездействие администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области, выразившиеся в неутверждении схемы расположения земельного участка, на котором расположены принадлежащие ему на праве собственности объекты недвижимости в составе: двух зданий зернохранилища и нефтебазы в составе операторской и сооружений, незаконным и обязать администрацию Городищенского муниципального район Волгоградской области в месячный срок утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка, на котором расположены принадлежащие заявителю на праве собственности объекты недвижимости.

Суд постановил указанное выше решение.

В кассационной жалобе представитель администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить в связи с нарушением норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, Судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В силу ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что их права нарушены.

В соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно п. 7 ст. 36 ЗК РФ, в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

На основании п.4.3 Постановления администрации Городищенского муниципального района Волгоградской обл. от 21.06.2010 N 1315 "Об утверждении Положения о порядке утверждения и выдачи схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий" изготовление схемы расположения земельного участка осуществляется в случае формирования земельных участков, на которых находятся существующие здания, строения, сооружения (в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ).

Схема расположения земельного участка изготавливается в соответствии с рекомендациями, изложенными в разделе 3 настоящего Положения, и вместе с документами, перечисленными в п. 3.6 Положения, включается в состав дела по составлению схем расположения земельных участков на кадастровых планах или кадастровых картах соответствующих территорий.

В судебном заседании установлено, что Петросян А.С. является собственником объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>, в составе: двух зданий зернохранилища и нефтебазы.

ДД.ММ.ГГГГ Петросян А.С. обратился в администрацию Городищенского муниципального района Волгоградской области с заявлением на приобретение в собственность земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности.

Государственный кадастровый учет земельных участков, на которых расположены принадлежащие Петросяну А.С. на праве собственности объекты недвижимости, в установленном порядке не осуществлен, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка. Вместе с тем, в установленный пунктом 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации месячный срок утвержденная схема расположения земельного участка органом местного самоуправления заявителю выдана не была.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон в суде.

При таких данных, принимая во внимание вышеуказанное нормативное регулирование, суд верно установил, что в соответствии с ч. 7 ст. 36 ЗК РФ обязанность по утверждению и выдаче заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории лежит на органе местного самоуправления, данной позиции в том числе корреспондирует Приказ Минэкономразвития России от 30.10.2007 г. № 370, в соответствии с которым на заявителя также не возлагается обязанность по представлению проекта схемы расположения земельного участка.

На основании изложенного суд пришел к верному выводу о том, что бездействие органа местного самоуправления не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы истца на реализацию своего исключительного права на получение в собственность земельного участка, в связи с чем, обоснованно удовлетворил заявленное требование.

Доводы кассационной жалобы фактически направлены на переоценку установленных судом первой инстанции обстоятельств и предоставленных сторонами доказательств, а также сводятся к неправильному толкованию норм права, что в силу ст. 362 Гражданского процессуального кодекса РФ не может являться основанием для отмены либо изменения обжалуемого постановления суда.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Городищенского районного суда Волгоградской области от 22 марта 2011 оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации Городищенского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: