Решение
Дата опубликования: 18 февраля 2011 г.
Пресненский районный суд Москвы
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2010г. Пресненский районный суд г.Москвы в составе председательствующего федерального судьи Максимкина С.В., с участием прокурора – старшего помощника прокурора ЦАО г.Москвы Кореневой Е.Ю., при секретаре Сараевой В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-6891/2010 по исковому заявлению И.О. прокурора ЦАО города Москвы в интересах неопределенного круга лиц к Министерству иностранных дел РФ об обязании организовать рабочие места для инвалидов, не менее 2-х % от среднесписочной численности сотрудников, ежемесячно представлять в Центр занятости и ежеквартально в ГУ «Центр квотирования» информацию о выполнении квоты о приеме на работу инвалидов,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющий обязанности Прокурора ЦАО города Москвы обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, об обязании Министерство иностранных дел РФ организовать рабочие места для инвалидов, не менее 2-х % от среднесписочной численности сотрудников, ежемесячно представлять в Центр занятости и ежеквартально в ГУ «Центр квотирования» информацию о выполнении квоты о приеме на работу инвалидов.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что прокуратурой ЦАО г.Москвы была проведена проверка Министерство иностранных дел РФ, в результате которой установлены нарушения требований п.2,3 ст. 2 Закона города Москвы Номер от Дата «О квотировании рабочих мест» (в редакции от Дата Номер), ч.2 ст.24 ФЗ «О социальной защите инвалидов», ч.3 ст.25 Закона РФ от Дата Номер «О занятости населения в Российской Федерации».
Среднесписочная численность Министерству иностранных дел РФ свыше ... человек, однако квота для приема на работу инвалидов предприятием не исполняется, ежемесячная и ежеквартальная информация о выполнении квоты в органы занятости Министерства иностранных дел РФ не направляется.
Неисполнение Министерством иностранных дел РФ требований законодательства нарушает права на труд неопределенного круга лиц-инвалидов.
Старший помощник прокурора ЦАО г.Москвы Корнеева Е.Ю. в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Ответчик - Министерство иностранных дел РФ, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, своего представителя не направил, ранее в заявлении о пересмотре (отмене) заочного решения указал, что в соответствии с действующим законодательством МИД России относится к федеральным министерствам, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ. По мнению ответчика, истец ошибочно причислил федеральный орган исполнительной власти, которым является МИД России, к организациям, осуществляющим свою деятельность независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а поэтому действие ФЗ № Номер-ФЗ от Дата «О социальной защите инвалидов в РФ», Закона г.Москвы Номер от Дата «О квотировании рабочих мест» в части, предусматривающей обязанность установления квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов, на МИД России не распространяется.
Суд, с учетом мнения представителя прокуратуры, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав представителя истца, проверив представленные им в подтверждение доводов документы, изучив доводы ответчика, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд без какой бы то ни было дискриминации и право на защиту от безработицы. Те категории граждан, которым наиболее сложно реализовать свое право на труд пользуются особой социальной защитой государства.
Сослано пункта 1 статьи 13 Федерального закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации", подпункт 15 пункта 1 статьи 4, пункт 2 статьи 20 Федерального закона РФ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
В соответствии с п. 1, 3 статьи 25 Федерального закона РФ "О занятости населения в Российской федерации", работодатели обязаны содействовать проведению государственной политики в области занятости населения и способствовать реализации конституционных прав граждан, то есть обязаны соблюдать установленную квоту для трудоустройства инвалидов и предоставлять в органы социальной защиты информацию о наличии вакантных рабочих мест и о выполнении квоты.
На территории г. Москвы порядок квотирования рабочих мест инвалидов установлен Законом г. Москвы от Дата Номер "О квотировании рабочих мест инвалидов в городе Москве" и Постановлением Правительства Москвы от Дата Номер- Номер "Об утверждении положения о квотировании рабочих мест в городе Москве".
Закон г. Москвы от Дата Номер "О квотировании рабочих мест" устанавливает основы квотирования рабочих мест в Москве для приема на работу, в том числе таких категорий граждан, как: инвалиды; несовершеннолетние; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
В соответствии со ст. 3 Закона г. Москвы от Дата Номер "О квотировании рабочих мест", квотирование распространяется на работодателей с численностью штата организации более ... человек.
Организациям, численность работников которых составляет более ... человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов. Величина в г. Москве составляет 2% от среднесписочной численности работников.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, прокуратурой ЦАО г.Москвы была проведена проверка Министерства иностранных дел РФ, в результате которой установлены нарушения требований п.2,3 ст. 2 Закона города Москвы Номер от Дата «О квотировании рабочих мест» (в редакции от Дата Номер), ч.2 ст.24 ФЗ «О социальной защите инвалидов», ч.3 ст.25 Закона РФ от Дата Номер «О занятости населения в Российской Федерации».
Ежемесячная и ежеквартальная информация о выполнении квоты в органы занятости Министерством иностранных дел РФ не направляется.
Нарушение ответчиком требований ст. 2 Закона г. Москвы «О квотировании рабочих мест», подтверждено территориальным отделом квотирования по ЦАО ГУ г. Москвы «Центра квотирования рабочих мест».
В соответствии со статьей 7.1. Закона Российской Федерации от Дата Номер "О занятости населения в Российской Федерации» государственной службе занятости населения переданы полномочия по контролю за:
- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Согласно пункту 3 статьи 25 Закона «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны предоставлять органам службы занятости:
- сведения о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
- информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Как следует из материалов дела, ответчиком - Министерством иностранных дел РФ обязанность ежемесячно и ежеквартально представлять территориальным подразделениям Комитета труда и занятости информацию (сведения) о выполнении квот для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите, в порядке, установленном Правительством Москвы также не исполняется.
Мнение ответчика о том, что указанные выше требования, в части, предусматривающей обязанность установления квоты для приема на работу инвалидов, не могут распространяться на МИД, как орган исполнительной власти, является ошибочным и противоречит действующему законодательству, поскольку каких-либо ограничений по выполнению квот для инвалидов в отношении организаций, относящихся к органам исполнительной власти, действующее законодательство не содержит. Более того, сам ответчик в своем заявлении отметил, что МИД России в своей деятельности руководствуется, в том числе федеральными законами, к коим относится и Федеральный Закон «О социальной защите инвалидов в РФ» № Номер-ФЗ от Дата, в статье 21 которого закреплено общее правило установления квоты для приема на работу инвалидов, обязательное для применения всеми организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм.
Ссылку ответчика на ст.33 ФЗ № Номер-ФЗ от Дата суд находит необоснованной, поскольку данная статья предусматривает право инвалидов на создание общественных объединений и предоставляет федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности привлекать полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов, что к предмету рассматриваемого спора не относится.
Таким образом, каких-либо оснований для освобождения ответчика от обязанности организовать рабочие места для инвалидов и предоставления информации о выполнении квоты о приеме на работу инвалидов, не имеется.
С учетом вышеуказанных правовых норм исковые требования прокуратуры ЦАО г. Москвы об обязании Министерства иностранных дел РФ организовать рабочие места для инвалидов, не менее 2-х % от среднесписочной численности сотрудников, ежемесячно представлять в Центр занятости и ежеквартально в ГУ «Центр квотирования» информацию о выполнении квоты о приеме на работу инвалидов, подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать Министерство иностранных дел РФ организовать рабочие места для инвалидов, не менее 2-х % от среднесписочной численности сотрудников, ежемесячно представлять в Центр занятости и ежеквартально в ГУ «Центр квотирования» информацию о выполнении квоты о приеме на работу инвалидов.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Пресненский районный суд г.Москвы в течение 10 дней.
Федеральный судья
...
...
...
...
...
...
...
...я