Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 2-1774/2010

Дата опубликования: 14 января 2011 г.

Жуковский городской суд Московской области

Гражданское дело № 2-1774/10

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

9 декабря 2010 года

Жуковский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Ивановой Е.А.

при секретаре судебного заседания Оселедко Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щеголькова С.И. к ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и об обязании пенсионного фонда произвести назначение такой пенсии,

установил:

Щегольков С.И., Х года рождения, обратился в суд с иском к ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области о признании недействительным отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работами по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и просит обязать ответчика произвести начисление и выплату ему пенсии по старости в соответствии со ст. 27 п.1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с 08.08.2010 года.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что 05.08.2010 года он обратился к ответчику с письменным заявлением, однако 06.10.2010 года ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», право на назначение такой пенсии имеют мужчины по достижении 55 – летнего возраста, проработавшие не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации и имеющие страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации период работы: с 01.04.1997 года по 28.02.1999 года; с 04.03.1999 года по 31.05.2000 года; с 07.06.2000 года по 31.08.2000 года; с 10.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 08.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 06.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 06.01.2001 года по 24.02.2001 года; с 01.03.2001 года по 03.03.2001 года; с 04.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 30.04.2001 года; с 04.05.2001 года по 31.05.2001 года; с 04.06.2001 года по 30.06.2001 года; с 05.07.2001 года по 30.09.2001 года; с 04.10.2001 года по 30.11.2001 года; с 03.12.2001 года по 31.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 28.02.2002 года; с 04.03.2002 года по 31.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 30.09.2002 года; с 04.10.2002 года по 31.10.2002 года; с 04.11.2002 года по 31.12.2002 года; с 04.01.2003 года по 31.01.2003 года; с 03.02.2003 года по 28.02.2003 года; с 02.03.2003 года по 31.07.2003 года; с 02.08.2003 года по 30.06.2004 года; с 03.07.2004 года по 30.11.2004 года; с 02.12.2004 года по 31.01.2005 года; с 02.02.2005 года по 28.02.2005 года; с 04.03.2005 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по планеру и двигателям на … ОАО « … », так как за эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. Истец считает данный отказ необоснованным, так как трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса, применение которого при назначении пенсии является неправомерным. Он, истец, с 1976 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии ( … ОАО « … »), одной должности (авиационного техника) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. В его должностные обязанности авиатехника по планеру и двигателям входило: знать конструкцию и правила эксплуатации закрепленной за ним авиационной техники; качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовок на закрепленной за ним авиационной техники; знать правила применения контрольно – проверочной аппаратуры; уметь выявлять и устранять неисправности авиационной техники; уметь выполнять регламентные работы, производить съем и установку двигателя, монтаж агрегатов систем самолета и двигателя. Должностные обязанности авиатехника по планеру и двигателям, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Истец считает, что ему должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 28.02.1999 года; с 04.03.1999 года по 31.05.2000 года; с 07.06.2000 года по 31.08.2000 года; с 10.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 08.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 06.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 06.01.2001 года по 24.02.2001 года; с 01.03.2001 года по 03.03.2001 года; с 04.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 30.04.2001 года; с 04.05.2001 года по 31.05.2001 года; с 04.06.2001 года по 30.06.2001 года; с 05.07.2001 года по 30.09.2001 года; с 04.10.2001 года по 30.11.2001 года; с 03.12.2001 года по 31.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 28.02.2002 года; с 04.03.2002 года по 31.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 30.09.2002 года; с 04.10.2002 года по 31.10.2002 года; с 04.11.2002 года по 31.12.2002 года; с 04.01.2003 года по 31.01.2003 года; с 03.02.2003 года по 28.02.2003 года; с 02.03.2003 года по 31.07.2003 года; с 02.08.2003 года по 30.06.2004 года; с 03.07.2004 года по 30.11.2004 года; с 02.12.2004 года по 31.01.2005 года; с 02.02.2005 года по 28.02.2005 года; с 04.03.2005 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по планеру и двигателям на … ОАО « … ». Истец просил суд признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москва и Московской области № 835 от 06.10.2010 года в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 08.08.2010 года ему досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации вышеуказанные периоды работы.

Представитель ответчика – ГУ - УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области – исковые требования в судебном заседании не признала и в обоснование возражений пояснила, что истцу обоснованно не засчитали в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 28.02.1999 года; с 04.03.1999 года по 31.05.2000 года; с 07.06.2000 года по 31.08.2000 года; с 10.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 08.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 06.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 06.01.2001 года по 24.02.2001 года; с 01.03.2001 года по 03.03.2001 года; с 04.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 30.04.2001 года; с 04.05.2001 года по 31.05.2001 года; с 04.06.2001 года по 30.06.2001 года; с 05.07.2001 года по 30.09.2001 года; с 04.10.2001 года по 30.11.2001 года; с 03.12.2001 года по 31.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 28.02.2002 года; с 04.03.2002 года по 31.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 30.09.2002 года; с 04.10.2002 года по 31.10.2002 года; с 04.11.2002 года по 31.12.2002 года; с 04.01.2003 года по 31.01.2003 года; с 03.02.2003 года по 28.02.2003 года; с 02.03.2003 года по 31.07.2003 года; с 02.08.2003 года по 30.06.2004 года; с 03.07.2004 года по 30.11.2004 года; с 02.12.2004 года по 31.01.2005 года; с 02.02.2005 года по 28.02.2005 года; с 04.03.2005 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по планеру и двигателям на … ОАО « … », так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации. По остальным периодам спора нет.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела и дав оценку всем представленным доказательствам, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

На основании статьи 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, государственные пенсии устанавливаются законом.

Согласно статьи 1 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» - трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условия и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

В соответствии со статьей 27 п.1 пп.15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» - трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали не менее 20 лет в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданскои авиации и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет.

На основании пункта 1 п.п. «и» Постановления Правительства РФ от 18.07.2002 года № 537 при досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам инженерно – технического состава, занятым на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации, применяется Список должностей инженерно – технического состава авиации, утвержденный Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459.

Согласно Списка должностей инженерно – технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно – испытательных (контрольно – испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно – исследовательских и авиационно – спортивных организациях, а также в летных и учебно – летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Суд соглашается с доводами Щеголькова С.И., Х года рождения, в том, что специальный стаж его работы в инженерно – техническом составе гражданской авиации на момент обращения с заявлением в УПФР о назначении пенсии составляет более 20 лет, страховой стаж в гражданской авиации более 25 лет. В бесспорном порядке УПФР засчитаны в специальный стаж в гражданской авиации 21 год 00 месяцев 16 дней, в страховой стаж в гражданской авиации 23 года 04 месяца 03 дня.

В судебном заседании установлено, что 06.10.2010 года ГУ-УПФР № 28 по г. Москве и Московской области отказало Щеголькову С.И. в назначении досрочно трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (л.д.8-11). Обратился Щегольков С.И. с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии 05.08.2010 года (л.д.57-60). Ответчик не засчитал в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы:

с 01.04.1997 года по 28.02.1999 года; с 04.03.1999 года по 31.05.2000 года; с 07.06.2000 года по 31.08.2000 года; с 10.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 08.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 06.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 06.01.2001 года по 24.02.2001 года; с 01.03.2001 года по 03.03.2001 года; с 04.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 30.04.2001 года; с 04.05.2001 года по 31.05.2001 года; с 04.06.2001 года по 30.06.2001 года; с 05.07.2001 года по 30.09.2001 года; с 04.10.2001 года по 30.11.2001 года; с 03.12.2001 года по`31.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 28.02.2002 года; с 04.03.2002 года по 31.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 30.09.2002 года; с 04.10.2002 года по 31.10.2002 года; с 04.11.2002 года по 31.12.2002 года; с 04.01.2003 года по 31.01.2003 года; с 03.02.2003 года по 28.02.2003 года; с 02.03.2003 года по 31.07.2003 года; с 02.08.2003 года по 30.06.2004 года; с 03.07.2004 года по 30.11.2004 года; с 02.12.2004 года по 31.01.2005 года; с 02.02.2005 года по 28.02.2005 года; с 04.03.2005 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по планеру и двигателям на … ОАО « … », так как в эти периоды не подтверждена занятость по обслуживанию воздушных судов, являющихся судами гражданской авиации. По мнению ответчика с момента вступления в силу Воздушного Кодекса РФ (вступил в силу с 01.04.1997 года) период работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости при условии подтверждения, что обслуживаемые суда являются судами гражданской авиации, а предприятие относится к системе гражданской авиации.

Суд считает данный отказ необоснованным. Трудовые пенсии назначаются и выплачиваются на основании пенсионного законодательства, а не Воздушного Кодекса. Воздушный Кодекс регулирует правоотношения по использованию воздушного пространства и деятельность в области авиации, но не пенсионные правоотношения. Истец с 1976 года по настоящее время работает на одном и том же предприятии ( … ОАО « … »), одной должности (авиатехника) и занимается одной и той же трудовой деятельностью по обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Работал полный рабочий день при полной рабочей неделе, на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. Во вне аэродромных условиях и специально оборудованных помещениях не работал, совмещения профессий не имел. За время работы получал доплату за вредные условия труда и летное вознаграждение, ему предоставлялся дополнительный отпуск, в связи с работой во вредных условиях труда, выдавалась спецодежда, спецобувь, предохранительные приспособления. Согласно Положения о … ( … ) от 20.12.1982 года основными задачами … являются: комплексная наземная отработка и подготовка воздушных судов (ВС) к летным испытаниям в соответствии с требованиями нормативно – технической документации; проведение заводских летных испытаний опытных, модифицированных, головных серийных самолетов, самолетов летающих лабораторий; отработка и испытания отдельных агрегатов и систем воздушных судов. Отдел технической эксплуатации самолетов (ОТЭС), где проходила трудовая деятельность истца, входит в состав инженерно – авиационной службы …, участвует в испытаниях систем самолета и его двигателей, обеспечивая их эксплуатацию. Основные задачи отдела: эксплуатация авиационной техники и стендов и поддержание их в исправном состоянии; разработка планов технического обеспечения наземных и летных испытаний; ведение учета наличия и состояния авиационной техники; участие в составлении раздела по эксплуатационной оценке авиационной техники в отчете по результатам испытаний. Авиационно – техническое отделение (АТО), является подразделением … ОАО « … », осуществляющее инженерно – авиационное обеспечение полетов. Функции АТО: организация и выполнение ТО и ремонта авиационной техники в объемах и с периодичностью (по интервалам времени и наработке в соответствии с нормативной и действующей ЭД); выполнение работ по ТО согласно принятых методов – технологические и сетевые графики, равно распределенные и смещенные трудоемкости, зоны и потоки (системы); выполнение отработок вновь вводимых бюллетеней промышленности на самолетах разработки …, выполнение комплексов работ по определению ресурсов самолета (л.д. 32-38,66). В его должностные обязанности авиатехника по планеру и двигателям входило: знать конструкцию и правила эксплуатации закрепленной за ним авиационной техники; качественно и своевременно выполнять все виды работ и подготовок на закрепленной за ним авиационной техники; знать правила применения контрольно – проверочной аппаратуры; уметь выявлять и устранять неисправности авиационной техники; уметь выполнять регламентные работы, производить съем и установку двигателя, монтаж агрегатов систем самолета и двигателя (л.д. 66). Должностные обязанности авиатехника по планеру и двигателям, которые действовали до 1997 года и в настоящее время идентичны и не изменялись, профиль работы предприятия также не изменялся. За время работы истец сталкивался со следующими вредными и опасными условиями труда, которыми являются аэродромные условия, а именно: повышенный уровень шума 83 – 140 дБ; общее охлаждение; пары керосина 9,1 мг/м куб.; вынужденная рабочая поза; работа на высоте. Данные факты подтверждаются актами документальной проверки № 135 и № 136 от 21.06.2010 года (л.д. 23-27), архивной справкой (л.д.34 ), положением о авиационно – техническом отделении … ОАО « … » (л.д.32-38). Факт выполнения Щегольковым С.И. работ по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации подтверждается также справкой № 203/к от 04.08.2010 года, уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения пенсии и, подтверждающая постоянную занятость на льготной работе (л.д. 40), справкой № 280/к от 01.11.2010 года из … ОАО « … » (л.д. 22), согласно которой Щегольков С.И. непосредственно занимался и занимается оперативным и периодическим (гарантийным) аэродромным обслуживанием воздушных судов: Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-204, Ту-214, Ту-334, которые являются рудами Гражданской авиации. Согласно лицензии, выданной Российским авиационно-космическим агентством ОАО « … », предприятие ведет разработку авиационной техники, ремонт авиационной техники (л.д.20-21).

Суд считает, что истцу должны быть включены в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 28.02.1999 года; с 04.03,1999 года по 31.05.2000 года; с 07.06.2000 года по 31.08.2000 года; с 10.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 08.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 06.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 06.01.2001 года по 24.02.2001 года; с 01.03.2001 года по 03.03.2001 года; с 04.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 30.04.2001 года; с 04.05.2001 года по 31.05.2001 года; с 04.06.2001 года по 30.06.2001 года; с 05.07.2001 года по 30.09.2001 года; с 04.10.2001 года по 30.11.2001 года; с 03.12.2001 года по 31.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 28.02.2002 года; с 04.03.2002 года по 31.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 30.09.2002 года; с 04.10.2002 года по 31.10.2002 года; с 04.11.2002 года по 31.12.2002 года; с 04.01.2003 года по 31.01.2003 года; с 03.02.2003 года по 28.02.2003 года; с 02.03.2003 года по 31.07.2003 года; с 02.08.2003 года по 30.06.2004 года; с 03.07.2004 года по 30.11.2004 года; с 02.12.2004 года по 31.01.2005 года; с 02.02.2005 года по 28.02.2005 года; с 04.03.2005 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по планеру и двигателям на … ОАО « … ».

Досрочно трудовая пенсия по старости на основании ст. 27 п. 1 п.п. 15 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» Щеголькову С.И. должна быть назначена с 08.08.2010 года, с момента возникновения права на пенсию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18, 27 Федерального закона РФ от 17.12.2001 года № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 12 ГК РФ, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным отказ ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области № 835 от 06.10.2010 года в назначении Щеголькову С.И. досрочной трудовой пенсии по старости согласно п.п. 15 п. 1 статьи 67 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Обязать ГУ УПФ РФ № 28 по г. Москве и Московской области назначить с 08.08.2010 года Щеголькову С.И. досрочно трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 15 пунктом 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», засчитав в специальный и страховой стаж в гражданской авиации – периоды работы: с 01.04.1997 года по 28.02.1999 года; с 04.03.1999 года по 31.05.2000 года; с 07.06.2000 года по 31.08.2000 года; с 10.09.2000 года по 30.09.2000 года; с 08.10.2000 года по 31.10.2000 года; с 06.11.2000 года по 31.12.2000 года; с 06.01.2001 года по 24.02.2001 года; с 01.03.2001 года по 03.03.2001 года; с 04.03.2001 года по 31.03.2001 года; с 04.04.2001 года по 30.04.2001 года; с 04.05.2001 года по 31.05.2001 года; с 04.06.2001 года по 30.06.2001 года; с 05.07.2001 года по 30.09.2001 года; с 04.10.2001 года по 30.11.2001 года; с 03.12.2001 года по 31.01.2002 года; с 03.02.2002 года по 28.02.2002 года; с 04.03.2002 года по 31.03.2002 года; с 04.04.2002 года по 30.09.2002 года; с 04.10.2002 года по 31.10.2002 года; с 04.11.2002 года по 31.12.2002 года; с 04.01.2003 года по 31.01.2003 года; с 03.02.2003 года по 28.02.2003 года; с 02.03.2003 года по 31.07.2003 года; с 02.08.2003 года по 30.06.2004 года; с 03.07.2004 года по 30.11.2004 года; с 02.12.2004 года по 31.01.2005 года; с 02.02.2005 года по 28.02.2005 года; с 04.03.2005 года по 31.12.2009 года в должности авиатехника по планеру и двигателям на … ОАО « … ».

Взыскать с ГУ УПФ РФ № 28 по городу Москве и Московской области в пользу Щеголькова С.И. госпошлину в сумме 200 /двести/ рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Мособлсуд.

Судья: