Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 25 марта 2013 г.

Краснодарский краевой суд

Судья – Грачев П.А. Дело № 33-2164/2013

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«31» января 2013 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе

председательствующего Поповой Е.И.,

судей Шелудько В.В., Сидорова В.В.,

по докладу Сидорова В.В.,

при секретаре Лесных Е.А.,

слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Войтова А.Д. на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 04 июля 2012 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обратилась в суд с иском к администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района и просила суд признать незаконным бездействие администрации Темрюкского городского поселения, выразившиеся в не оформлении права муниципальной собственности на канализационную насосную станцию и ненадлежащем обеспечении безопасности использования канализационной насосной станции (далее - КНС), а так же обязать администрацию устранить нарушения СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «санитарно защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» по размещению КНС.

В обосновании своих требований представитель Роспотребнадзора пояснил, что в отдел в августе 2011 года поступила жалоба Тимошенко В.И. на размещение администрацией городского поселения МО TP канализационной насосной станции (КНС) на границе с его земельным участком. При проведении административного расследования установлено, что по границе земельного участка гр. Тимошенко В.И., расположенного по < адрес обезличен > «Г» установлена КНС.

По требованиям п.< дата обезличена > СанПиН р. 1/2.< дата обезличена >-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» размер санитарно-защитной зоны от КНС до границы с жилыми домами должен составлять не менее 20 метров. По информации, полученной от администрации Темрюкского городского поселения, с 2008 года войсковой частью < номер обезличен > (построившей данную систему водоотведения) КНС передана в эксплуатацию администрации города.

Тем не менее, до сегодняшнего дня КНС на балансе в администрации не состоит, то есть является бесхозной, в связи с чем, должностным лицам Роспотребнадзор не представляется возможным привлечь администрацию к административной ответственности и обязать перенести месторасположение КНС на допустимое расстояние.

Однако реальных мер, направленных на устранение нарушений закона, до настоящего времени не принято. А именно не решен вопрос о приведении в соответствии с нормами законодательства, либо о сносе КНС, выделении денежных средств МУП «ТУ ЖКХ» для разработки необходимой документации: проект санитарно-защитной зоны, программы производственного контроля, должностными лицами администрации Темрюкского городского поселения (письмо администрации вх. < номер обезличен > от < дата обезличена >). МУП «ТУ ЖКХ» неоднократно обращалось в адрес администрации с письменной просьбой о выделении денежных средств для приведения документации на КНС в соответствие с законодательством.

В связи с тем, что нарушены права и свободы человека, и в силу сложности вопроса, материалы дела направлены в прокуратуру < адрес обезличен > для принятия мер прокурорского реагирования.

В марте 2012 года прокуратурой < адрес обезличен > в отдел Роспотребнадзора направлена аналогичная жалоба гр. Тимошенко В.И. В жалобе всё так же освещается вопрос о нарушении санитарно- эпидемиологического законодательства, выраженное в расположении КНС на границе его земельного участка с расположенным на нём жилым домом.

Должностными лицами отдела, на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении от < дата обезличена >, в присутствии начальника отдела по тросам ЖКХ Темрюкского городского поселения Хоменко Н.Н., проведено расследование фактов указанных в жалобе, о чем составлен протокол осмотра. По результатам расследования установлено, что должностными лицами администрации Темрюкского городского поселения, на сегодняшний день, не принято ни каких мер по оформлению документов на КНС, а также по устранению нарушений санитарного законодательства.

Гражданин Тимошенко В.И. по договору купли-продажи части строительной базы «Монолит», расположенной по < адрес обезличен > от < дата обезличена > приобретена часть строительной базы «Монолит», в июле 2000г. зарегистрировано право собственности на склады литера Г5, Г6, Г7.

В декабре 2004г. Тимошенко В.И. обратился в суд с иском к администрации < адрес обезличен > о признании права собственности на самовольную постройку - жилой дом Литер «А», расположенной по < адрес обезличен >. Свои требования истец обосновал тем, что в 2000 году он купил здание склада для переоборудования его в жилое помещение. Склад он сконструировал и сделал к нему пристройку, которые на плане обозначены как жилой дом литер А. Ответчик - представитель администрации < адрес обезличен > в судебном заседании исковые требования признал и не возражал против их удовлетворения. Решением суда от < дата обезличена > исковое заявление Тимошенко В.И. удовлетворено. В апреле 2010г. зарегистрировано право собственности на жилой дом по < адрес обезличен > г, в июле 2010г. зарегистрировано право собственности на земельный участок - категория земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства.

Данные о годе постройки канализационной насосной станции по < адрес обезличен >, отсутствуют, равно как и данные о вводе наружных сетей канализации в эксплуатацию в администрации Темрюкского городского поселения.

Федеральным агентством по управлению Федеральным имуществом в 2008 года Распоряжением < номер обезличен >-р от < дата обезличена > «О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за государственным учреждением «1221 Отделение Морской Инженерной Службы», в собственность муниципального образования Темрюкское городское поселение < адрес обезличен >», в соответствии с которым (пункт 4) администрация Темрюкского городского поселения обязана представить на утверждение подписанные акты приема-передачи в течение трех недель с момента издания распоряжения, в противном случае акты приема-передачи утверждаются в одностороннем порядке.

Так, канализационная насосная станция, расположенная по адресу: < адрес обезличен > Г находится на землях администрации Темрюкского городского поселения, за годы эксплуатации правоустанавливающие документы не оформлены, санитарно-защитная зона от КНС до жилья не соблюдается, проект санитарно-защитной зоны не разработан, производственный контроль за деятельностью КНС не осуществляется.

Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от < дата обезличена > суд признал незаконным бездействия администрации Темрюкского городского поселения, выразившиеся в не оформлении права муниципальной собственности на канализационную насосную станцию и ненадлежащем обеспечении безопасности использования канализационной насосной станции (КНС), и обязал администрацию устранить нарушения СанПиН 2.2.1/2.1.< дата обезличена >- 03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятия, сооружений и иных объектов» по размещению КНС.

С указанным решением суда не согласился глава Темрюкского городского поселения < адрес обезличен > Войтов А.Д. и подал жалобу, в которой просит отменить решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от < дата обезличена >, полагая его незаконным и необоснованным.

Свои доводы заявитель мотивирует тем, что жилой дом Тимошенко В.И. возвел с нарушением норм и правил.

Как следует из материалов дела, Тимошенко В.И. на основании договора купли-продажи от < дата обезличена > принадлежит земельный участок площадью 1308 кв.м., кадастровый номер 23:30:1111002:108, категория земли - для индивидуального жилищного строительства, расположенный по адресу: Краснодарский края, < адрес обезличен >. Также, на указанном участке, расположен жилой дом, дом площадью 147.1 кв.м., инвентарный номер 32868, литер А, а, кадастровый номер 23:30:1111002:0:3, расположенный по адресу Краснодарский края, < адрес обезличен >.

Судом установлено, что решением Темрюкского районного суда от < дата обезличена > за Тимошенко В. И. признано право собственности на самовольную постройку - жилой дом литер «а» размерами 12,30 х 8,85 + 6,60 х 12,90 м по адресу: < адрес обезличен > Краснодарского края, < адрес обезличен >. Решение вступило в законную силу < дата обезличена >

Следовательно, доводы апелляционной жалобы, о том, что жилой дом, возведенный Тимошенко В.И. является самовольной постройкой, судебная коллегия находит необоснованными.

Вместе с тем, исходя из материалов дела, в отдел Роспотребнадзора, в августе 2011 года поступила жалоба Тимошенко В.И. на размещение администрацией городского поселения МО TP канализационной насосной станции (КНС) на границе с его земельным участком. При проведении административного расследования установлено, что по границе земельного участка гр. Тимошенко В.И., расположенного по < адрес обезличен > «Г» установлена канализационная насосная станция.

Согласно протокола осмотра от < дата обезличена >, на участке, примыкающем к жилому дому построена канализационная насосная станция, площадка огорожена металлическим забором, поверху установлена колючая проволока, территория площади забетонирована. Установлен павильон КНС. Расстояние расположение КНС до границы домовладения 2-3 метра, до окон жилого дома 5-6 метров. Над участком проложена линия электропередач. На павильоне выведена вентиляция, на уровне верха окон женского дома. Территория вокруг КНС не благоустроена, в районе расположен водопроводный колодец на расстоянии 5-6 метров от площадке КНС, люк не закрыт крышкой, арматура не окрашена, замусорен. Параллельно линии канализации проходит уличный водопровод. Возможность организации въезда на территорию участка имеется, расстояние от границы площадки, УНС до границы земельного участка домовладения 10 метров, на всем протяжении участок свободе от застройки.

В силу п.7.1.13 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 размер санитарно-защитной зоны от КНС до границы с жилыми домами должен составлять не менее 20м.

В соответствии с п. 2.1. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

На основании ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Судом первой инстанции достоверно установлено, что канализационная насосная станция, расположенная по адресу: < адрес обезличен > находится на землях администрации Темрюкского городского поселения, однако за годы эксплуатации правоустанавливающие документы на неё не оформлены, санитарно-защитная зона от КНС до жилья не соблюдается, проект санитарно-защитной зоны не разработан, производственный контроль за деятельностью КНС не осуществляется.

В соответствии с п. 3 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст. 14 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся - утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия находит законным и обоснованным вывод суда о признании незаконным бездействия администрации Темрюкского городского поселения, выразившиеся в не оформлении права муниципальной собственности на канализационную насосную станцию и ненадлежащем обеспечении безопасности использования канализационной насосной станции (КНС), поскольку указанный объект недвижимости, в силу действующего законодательства должен отвечать санитарно-эпидемиологическим нормам и требованиям в целях не допущения его негативного воздействия на окружающую среду и людей.

Иные доводы апелляционной жалобы судебная коллегия находит несостоятельными, поскольку они направлены на неверное толкование норм действующего законодательства, ввиду чего не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 04 июля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района Войтова А.Д. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи