Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дата опубликования: 11 мая 2011 г.

Московский областной суд

судья Кулыгина С.В. Дело № 33-8449

Определение

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего федерального судьи Красновой Н.В.,

федеральных судей Мертехина М.В., Ризиной А.Н.,

при секретаре Бородиной Т.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 14 апреля 2011 года кассационную жалобу Чернышова Геннадия Николаевича на решение Ногинского городского суда Московской области от 02 февраля 2011 года по гражданскому делу по иску Чернышова Геннадия Николаевича к ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области об обязании включить в стаж период работы и о назначении досрочной трудовой пенсии,

заслушав доклад судьи Мертехина М.В.,

объяснения представителя истца - ФИО2 (доверенность),

УСТАНОВИЛА:

Чернышов Г.Н. обратился в суд с иском к ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области об обязании включить в стаж работу в районах Крайнего Севера Период работы в МВД Якутской ССР, назначении досрочной трудовой пенсии, указав, что ответчиком не был включен в стаж период его службы в органах внутренних дел с 01.02.1978г. по 25.05.1987г., считает, что вправе претендовать на назначение ему пенсии по выслуге лет с соответствующей надбавкой за работу в районах Крайнего Севера, установленной Законом о милиции.

Представитель ответчика ГУ УПФ № 13 по г. Москве и Московской области иск не признал.

Решением Ногинского городского суда Московской области от 02 февраля 2011 года в удовлетворении иска отказано.

В кассационной жалобе Чернышов Г.Н. просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, как постановленного в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Согласно п.п.6 п.1 ст. 28 ФЗ от 17.12.2001г. № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Судом установлено, что Чернышев Г.Н. 03 марта 2010 года обратился в УПФ № 13 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.6 п.1 ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях».

Решением Комиссии ГУ УПФ № 13 по г. Москве и Московской области от 30.04.2010г. № 314 в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Чернышеву Г.Н. было отказано в связи с отсутствием требуемого стажа работы в районах Крайнего Севера, поскольку периоды службы в органах внутренних дел, протекавшие в «северных» районах, не включаются в стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Как усматривается из трудовой книжки Чернышов Г.Н. в период с 01.02.1978г. по 25.05.1987г. проходил службу в органах внутренних дел Якутской ССР (л.д.12).

В п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» разъяснено, что период прохождения военной службы, а также иной приравненной к ней службы не подлежит зачету в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку действующее законодательство не предусматривает такой возможности.

Между тем, суд первой инстанции обоснованно указал на то, что военная служба и служба в органах внутренних дел являются особыми видами государственной службы. Их правовое положение определяется специальными законами, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года "О пенсионном обеспечении лиц. Проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета.

При определении права на трудовую пенсию учитывается страховой стаж, под которым Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" понимает суммарную продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Действующим законодательством РФ установлен порядок сохранения пенсионных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), однако зачет периодов службы в специальный стаж, в том числе в стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не предусмотрен. К тому же данные лица страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за период прохождения ими военной и приравненной к ней службы не уплачивают и, следовательно, такие граждане не относятся к числу субъектов, на равных участвующих в солидарной системе обязательного пенсионного страхования.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу об отказе в удовлетворении заявленных исковых требований.

Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения суда, им дана надлежащая правовая оценка, а потому эти доводы не могут быть приняты во внимание судебной коллегией в качестве оснований к отмене обжалуемого решения.

Поскольку суд первой инстанции правильно установил все необходимые для разрешения спора обстоятельства и правильно применил нормы материального и процессуального права, у судебной коллегии отсутствуют предусмотренные ст.ст. 362-364 ГПК РФ основания для отмены принятого судом решения.

Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

решение Ногинского городского суда Московской области от 02 февраля 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий судья:

Судьи: