Решение
Дата опубликования: 11 мая 2011 г.
Московский областной суд
Судья: Рожнова О.Е. Дело № 33 -4927/2011
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Фролкиной С.В.,
судей Резниковой В.В.,Люльчевой Д.И.,
при секретаре Евдокимове С.А.,
рассмотрев в судебном заседании от 05 апреля 2011 года кассационную жалобу администрации Одинцовского муниципального района Московской областина решение Одинцовского городского суда Московской области от 03 ноября 2010 года по делу по иску Кадырова Мира Сабировича к администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Министерству обороны Российской федерации о признании незаконным отказа в постановке на учет как нуждающегося в получении жилого помещения,
заслушав доклад судьи Люльчевой Д.И.,
выслушав объяснения Кадырова М.С., представителя администрации Одинцовского муниципального района Московской областипо доверенности Жильцовой Л.А.,
УСТАНОВИЛА:
Кадыров М.С. обратился в суд с иском к администрации Одинцовского муниципального района Московской области о признании незаконным отказа ему в постановке на учет как нуждающегося в получении жилого помещения.
В обоснование исковых требований указал, что с 06.05.1993 г. в администрации г.Красноярска он был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий как гражданин, уволенный с военной службы, по избранному месту жительства. В 2000 г. он решил изменить ранее избранное постоянное место жительства на Одинцовский район Московской области, в связи с чем, им было подано заявление в орган местного самоуправления г.Красноярска, с 2003 г. он получил учетное дело, позднее был зарегистрирован по месту жительства в квартире своей сестры по адресу: <адрес>
18.06.2008г. письмом № 2.37/4711 администрация Одинцовского муниципального района Московской области отказала ему в постановке на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как гражданина, уволенного с военной службы, по тому основанию, что администрация района с 01.01.2005г. не осуществляет учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, уволенных с военной службы.
Истец, полагая данный отказ незаконным, просил суд признать отказ в постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения незаконным, обязать администрацию поставить его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения, как гражданина, уволенного с военной службы, для обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета.
Представитель администрации Одинцовского муниципального района Московской области иска Жильцова Л.А. не признала, полагала его подлежащим отклонению, поскольку после получения на руки учетного дела в период с 2003 по 2008 г.г. истец в администрацию района по поводу постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий не обращался, а с 01.01.2005г. администрация района постановку на учет бывших военнослужащих не производит.
Представитель Минобороны России в судебное заседание не явился, мнения по иску не выразил, уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела. С учетом мнения участвующих в деле лиц, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя Минобороны России.
Суд постановил решение, которым удовлетворил исковые требования Кадырова М.С.
В кассационной жалобе администрация Одинцовского района просит отменить решение суда как незаконное.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене и полагает необходимым принять новое решение, которым в иске Кадырову М.С. следует отказать по следующим основаниям.
Судом установлено, что истец Кадыров Мир Сабирович 15 марта 1993 г. был уволен с действительной военной службы по ст. ст. 59 п. «в» Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил (в связи с сокращением штатов), на момент увольнения имел календарную выслугу 17 лет 4 месяца, в льготном исчислении 20 лет 3 месяца, что подтверждается выпиской из приказа Министра обороны Республики Узбекистан, другими материалами учетного дела истца.
Из материалов учетного дела и ответа администрации г. Красноярска следует, что Кадыров М.С. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) по категории граждан, уволенных с военной службы (службы) и приравненных к ним лиц с 06.05.1993г. в администрации города Красноярска. Решением жилищной комиссии от 31.03.2000г. Кадыров М.С. был снят с учета в связи с непредставлением в течение двух лет необходимых документов для перерегистрации. На основании его личного запроса Кадырову М.С. 16.05.2003г. были возвращены документы из его учетного дела. В период состояния на учете государственным жилищным сертификатом не обеспечивался.
В администрацию Одинцовского муниципального района для решения вопроса о постановке на учет истец обратился в 2008 г. и согласно письма администрации Одинцовского муниципального района Московской области от 18.06.2008г. № 2.37/4711 в принятии истца на учет граждан, уволенных с военной службы, для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, в связи с изменением ранее избранного места жительства, ему было отказано по тому основанию, что с 01.01.2005г. администрация постановку на учет данной категории граждан не производит.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу, что Кадыров М.С. право на обеспечение жилым помещением в порядке, предусмотренном ст. 15 ФЗ от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" не реализовал, в связи с чем признал незаконным отказ администрации в постановке его на учет как нуждающегося в получении жилого помещения в связи с изменением избранного места жительства.
Между тем, с правильностью данного вывода суда судебная коллегия согласиться не может, так как материалами дела подтверждается, что после увольнения с военной службы Кадыров М.С. по избранному им месту жительства администрацией г.Красноярска был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории граждан, уволенных с военной службы, то есть реализовал свое право о постановке на учет для получения жилого помещения в порядке, предусмотренном ст.15 ФЗ ФЗ "О статусе военнослужащих" в редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.
При этом ни нормы ФЗ "О статусе военнослужащих", ни нормы ЖК РФ не предусматривают возможность для военнослужащего изменить избранное им место жительства на иное место жительства с новой постановкой на учет для предоставления жилого помещения после того, как такой военнослужащий избрал место жительства после увольнения со службы и был принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Кроме того, в администрацию Одинцовского района истец обратился в 2008 году, когда в силу изменений в законодательстве, администрация района уже не являлась органом, ответственным за обеспечение жилыми помещениями уволенных в запас военнослужащих.
Таким образом, у администрации Одинцовского муниципального района Московской области отсутствуют обязательства перед истцом в постановке его на очередь нуждающихся в предоставлении жилого помещения по категории граждан, уволенных с военной службы, в связи с чем, отказ в постановке Кадырова М.С. на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения именно по указанному им основанию является законным, так как иных оснований для признания его нуждающимся в предоставлении жилого помещения при обращении в администрацию Одинцовского муниципального района Московской области истец не указал.
По правилам п.4 ч.1 ст. 362 ГПК РФ неправильное применение норм материального права является основанием для отмены решения суда.
С учетом изложенного, поскольку все обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, установлены судом в полном объеме и подтверждаются материалами дела, то в силу абз.4 ст. 361 ГПК РФ судебная коллегия считает необходимым принять новое решение, которым в иске Кадырову М.С. следует отказать за необоснованностью его требований.
Руководствуясь ст. ст. 360,362 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Одинцовского городского суда Московской области от 03 ноября 2010 года отменить, вынести новое решение.
В удовлетворении исковых требований Кадырову Миру Сабировичу к администрации Одинцовского муниципального района Московской области, Министерству обороны Российской федерации о признании незаконным отказа в постановке на учет как нуждающегося в получении жилого помещения отказать.
Председательствующий:
Судьи: