Единая база данных решений судов общей юрисдикции Российской Федерации
 

Решение

Дело: 5-949/2013

Дата опубликования: 5 декабря 2013 г.

Белореченский районный суд Краснодарского края

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 августа 2013 года г.Белореченск

Белореченский районный суд Краснодарского края в составе председательствующей судьи Дадаш И.А., с участием представителя администрации Южненского сельского поселения Белореченского района - Какаевой Оксаны Ивановны, главного государственного инспектора Белореченского района по пожарному надзору начальника отдела надзорной деятельности Белореченского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Лазаренко Юрия Борисовича рассмотрев в открытом судебном заседании административный протокол о привлечении к административной ответственности юридического лица администрации Южненского сельского поселения Белореченского района по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

2 августа 2013 года начальником отдела надзорной деятельности Белореченского района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Ю.Б. Лазаренко был составлен протокол в отношении Администрации Южненского сельского поселения Белореченского района по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из протокола органа надзорной деятельности от 2 августа 2013 года следует, что 31.07.2013 года была проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица администрации Южненского сельского поселения Белореченского района, по адресу: Белореченский район, поселок Южный, ул. Центральная, 26. В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области гражданской обороны (с указанием положений (нормативных) правовых актов:

постоянно действующий орган управления специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при органе местного самоуправления не создан; не определены положением или уставом компетенция и полномочия постоянно действующего органа управления специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при органе местного самоуправления; лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при органе местного самоуправления обучение, переподготовку или повышение квалификации учебно-методическом центре по ГО, ЧС Краснодарского края не проходил; не разработаны с учетом особенностей муниципального образования примерные программы обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований; не организовано и не осуществляется обучение населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не осуществляется обучение личного состава формирований и служб муниципального образования; не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне; не созданы курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне муниципального образования или не обеспечено повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; не организовано создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).

В судебном заседании представитель администрации Южненского сельского поселения Белореченского района - Какаева О.И. пояснила, что нарушения, указанные в протоколе от 2 августа 2013 года, вменены юридическому лицу необоснованно, поскольку на день составления протокола практически все недостатки были устранены, оставшиеся недочеты минимальны, не имеют существенного значения, следовательно, не создают опасности для окружающих, просила производство по делу прекратить за малозначительностью выявленных нарушений, ограничившись устным замечанием.

Представитель отдела надзорной деятельности МЧС России по Белореченскому району составление протокола считает законным, однако с доводами представителя Южненского сельского поселения согласился и пояснил, что оставшиеся невыполненные требования норм и правил законодательства «О гражданской обороне», требует значительных финансовых затрат.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что производство по делу об административном правонарушении прекратить по следующим основаниям.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, по данным нарушениям в соответствии с указанной в протоколе статьей 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относится к вопросам местного значения муниципального района. Таким образом, органы местного самоуправления поселения не обладают полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.

Кроме того, в судебном заседании Администрацией Южненского сельского поселения были представлены доказательства частичного устранения перечисленных выше нарушений требований Федерального закона № 28-ФЗ от 12.02.1998 г. «О гражданской обороне», а также доказательства представления при проверке некоторых документов, а именно:

1) согласно Постановлению Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления поручено реорганизовать штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, являющиеся подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления (далее именуются - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям).

Реорганизацию провести в пределах штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Кроме того, было рекомендовано органам местного самоуправления разработать и утвердить соответствующие положения, структуры и штатные перечни должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Изменения, внесенные в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и возложившие на органы местного самоуправления поселений решение вопросов местного значения по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вступили в силу с 1 января 2005 года.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 (ред. от 30.05.2013) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждено Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», которое определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее именуются - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

Во исполнение вышеуказанного Постановления МЧС РФ принят приказ от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций», которым утверждено Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее - Примерное положение) и определяет предназначение, задачи и примерную численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее - организации).

Так, в силу п. 7 вышеуказанного Приказа МЧС РФ количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений органов местного самоуправления определяется решением соответствующих руководителей.

Во исполнении вышеуказанных нормативных правовых актов главой Южненского сельского поселения Белореченского района принято постановление 3 апреля 2006 года № 24 «Об организации деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени», которым в пределах имеющейся штатной численности, фонда оплаты труда и расходов на содержание штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в качестве постоянного действующего органа управления, уполномоченного на решение задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначено ответственное лицо и возложены обязанности по вопросам ГО и ЧС на заместителя главы администрации Южненского сельского поселения И.Я. Мещерягина. Последующими изменениями (от 10.03.2011 № 41, от 11.07.2011 № 131, от 11.02.2013 № 21-1) в данный нормативный правовой акт вносились изменения об ответственном лице и возложении обязанностей по вопросам ГО и ЧС согласно штатному расписанию. В настоящее время обязанности по вопросам ГО и ЧС возложены на заместителя главы администрации Южненского сельского поселения В.М. Россова (постановление администрации Южненского сельского поселения Белореченского района от 11.02.2013 № 21-1).

Таким образом, по данному пункту состав правонарушения вообще отсутствует;

2) согласно Постановлению Правительства РФ от 23.11.1996 № 1396 «О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и утвердить соответствующие положения, структуры и штатные перечни должностей работников органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 10.07.1999 № 782 (ред. от 30.05.2013) «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» утверждено Положение о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, разработанное в соответствии с Федеральным законом «О гражданской обороне», которое определяет порядок создания (назначения) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее именуются - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).

Во исполнение вышеуказанного Постановления МЧС РФ принят приказ от 31.07.2006 № 440 «Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций», которым утверждено Примерное положение об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций (далее - Примерное положение) и определяет предназначение, задачи и примерную численность структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций (далее - организации).

Во исполнении вышеуказанного постановления Правительства главой Южненского сельского поселения Белореченского района принято постановление 3 апреля 2006 года № 24 «Об организации деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени», которым утверждено Положение об уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Южненском сельском поселении. Изменениями от 11.07.2011 № 131 в данный нормативный правовой акт вносились изменения в части приведения положения в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, по рассматриваемому пункту также отсутствует состав правонарушения;

3) согласно Распоряжению Администрации Южненского сельского поселения Белореченского района от 21.01.2013 г. № 2-рл «О приеме на работу Россова В.М.» Россов Виталий Михайлович назначен на должность заместителя главы администрации Южненского сельского поселения с 22 января 2013 года. Постановлением администрации Южненского сельского поселения Белореченского района от 11.02.2013 № 21-1 «О внесении изменений в постановление от 11.07.2011 № 131 «Об организации деятельности в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени» обязанности по вопросам ГО и ЧС возложены на заместителя главы администрации Южненского сельского поселения В.М. Россова.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.09.2003 № 547 (ред. от 08.09.2010) «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций проходят работники органов местного самоуправления специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - уполномоченные работники).

Подготовка в области защиты от чрезвычайных ситуаций уполномоченных работников предусматривает повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы является обязательной.

Так, согласно распоряжению администрации муниципального образования Белореченский район от 24.12.2012 г. № 126-р «О подготовке руководящего состава и специалистов организаций муниципального образования Белореченский район по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ГКУ КК «Учебно-методический центр ГОЧС» в 2013 году» Россов В.М. включен в список слушателей государственного казенного учреждения Краснодарского края «Учебно-методический центр ГОЧС» от муниципального образования Белореченский район на 2013 год в период проведения обучения с 21.10.2013 по 25.10.2013.

Ранее, лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны при органе местного самоуправления (Кузнецов Е.Е.) согласно распоряжению администрации муниципального образования Белореченский район от 25.01.2012 г. № 13-р «О подготовке руководящего состава и специалистов организаций муниципального образования Белореченский район по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ГУ КК «Учебно-методический центр ГОЧС» в 2012 году» включен в список слушателей ГУ КК «Учебно-методический центр ГОЧС» от муниципального образования Белореченский район.

На основании изложенного, по рассматриваемому пункту также отсутствует состав правонарушения;

4) Постановлением администрации Южненского сельского поселения Белореченского района 3 июня 2013 года № 130 «О системе подготовки населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Южненского сельского поселения Белореченского района» приняты Примерная программа обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и Примерная программа обучения работающего населения Южненского сельского поселения Белореченского района в области безопасности жизнедеятельности;

5) по данному пункту также при проведении проверки были представлены следующая инфомрация:

за 2012 - 2013 года администрацией Южненского сельского поселения проведены следующие мероприятия в области обучения населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Главой сельского поселения был утвержден график круглосуточного дежурства по администрации Южненского сельского поселения на период праздничных и выходных дней 2012-2013 годов, в котором приняли участие все специалисты поселения, депутаты, председатели ТОС; разработаны и распространены листовки-памятки о действиях при чрезвычайных ситуациях и в военное время - 1348; 674 человек проинструктировано под роспись о действиях при чрезвычайных ситуациях; проведено 6 собраний граждан, на которых проведены беседы по вопросам пожарной безопасности, по противодействии терроризму, действия в случае угрозы возникновения наводнения, паводка - присутствовало 260 человек; в п Южный ул. Комсомольская, Школьная, Ленина, Подгорная проведено учение граждан - «Действия граждан в случае угрозы наводнения»; обучение персонала организаций и населения в ходе проведения командно-штабных учений 24-25 апреля 2013 года по теме: «Действия органов управления, сил и средств территориальной, функциональных подсистем РСЧС и их звеньев при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Краснодарского края»; 14 сентября 2012 года проведены тактико-специальные учения по действия органов местного самоуправления Южненского сельского поселения Белореченсокого района при возникновении ЧС; 10 мая 2011 года проведены комплексные учения с эвакуацией населения; в каждом населенном пункте поселения имеются в наличии щиты противопожарной безопасности; Заместителем главы Южненского сельского проведен личный объезд с целью выявления правонарушений в области пожарной безопасности с членами комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и ОПБ поселения (20 человек), проведен инструктаж по пожарной безопасности; проведено 9 заседаний комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Южненского сельского поселения, на повестке дня которых были поставлены следующие вопросы:

- об организации обеспечения безопасности людей на воде в зимнее время,

- о мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах сельского хозяйства и предупреждению гибели людей от пожаров,

- о добровольной пожарной охране поселения,

- об организации обеспечения безопасности людей на воде в весенне-летнее время;

- об установлении на территории области особого противопожарного режима;

проводится обучение мерам пожарной безопасности детей в дошкольном образовательном учреждении, в школах инструктаж с учащимися на летний период; в библиотеке ДК пос.Южный поселения подготовлены выставки литературы по действиям населения в ЧС; в помещении администрации поселения оформляются стенды наглядной агитации о действиях населения в условиях ГО и ЧС; согласно Плану эвакуационных мероприятий Южненского сельского поселения проведены: информирование населения по проведению эвакуационных мероприятий, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; организация эвакуации (отселения) пострадавшего населения при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; проверка обеспечения и готовности пунктов временного размещения к приему населения пострадавшего при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

6) Постановлением Администрации Южненского сельского поселения Белореченского района от 26 мая 2011 года № 96 «О создании неотложного аварийно-спасательного формирования и территориальной группировки сил и средств для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и поддержания их в готовности для защиты населения и территории Южненского сельского поселения Белореченского района» утверждены личный состав формирований и служб Южненского сельского поселения.

Так, в состав добровольной народной дружины по пос. Южный входит Миносян Рубен Саакович. Данное лицо прошло обучение в негосударственном образовательном учреждении «Учебно-курсовой комбинат Краснодарского краевого отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийская добровольное пожарное общество» по программе «Обучение пожарных добровольный пожарных дружин» в объеме 16 часов в период с 16 по 19 августа 2013 года.

7) согласно утвержденного Главой Южненского сельского поселения 23 января 2013 года Плану подготовки руководящего состава и обучение населения Южненского сельского поселения Белореченского района в области гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в 2013 году запланированы и проведены учения и тренировки по вопросам гражданской обороны. Директором ООО «Водоснабжение и канализация» 21 марта 2013 года был представлен доклад о проведенных учениях уполномоченному по делам ГО И ЧС Южненского сельского поселения В.М. Россову.

Кроме того, проведены тренировка по выполнению мероприятий по введению на территории Южненского сельского поселения военного положения. Соответствующий доклад был представлен 21 июня 2013 года главе Южненского сельского поселения Белореченского района уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и гражданской обороны В.М. Россовым.

8) согласно постановлению Администрации Южненского сельского поселения Белореченского района «Об организации обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Южненского сельского поселения Белореченского района» на территории Южненского сельского поселения создано и организована деятельность учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям на базе комбината ОБЖ МУ СОШ № 6 по адресу: пос. Южный, ул. Школьная, 16. Наглядное фото учебно-консультационного пункта по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям прилагается.

Далее, согласно Методическим рекомендациям органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (утв. МЧС РФ) для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сельских поселениях не требуется создание курсов гражданской обороны, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841.

Кроме того, согласно распоряжению администрации муниципального образования Белореченский район от 24.12.2012 г. № 126-р «О подготовке руководящего состава и специалистов организаций муниципального образования Белореченский район по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на базе ГКУ КК «Учебно-методический центр ГОЧС» в 2013 году» должностное лицо в области гражданской обороны (Россов В.М.) включен в список слушателей государственного казенного учреждения Краснодарского края «Учебно-методический центр ГОЧС» от муниципального образования Белореченский район на 2013 год в период проведения обучения с 21.10.2013 по 25.10.2013.

9) на территории Южненского сельского поселения отсутствуют организации, имеющие специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).

Кроме того, приказом МЧС РФ от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) - организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения).

Кроме того необходимо добавить, что согласно приложенным решениям о бюджете поселения бюджет Южненского поселения в 2013 году составляет, всего 15 млн.рублей. В связи с принятием мер по увеличению доходной части бюджета, бюджет поселения за последние три года увеличился более, чем на 5 миллионов рублей (2010 - 10 493 654 рублей, 2013 год - 15 263 454 рублей). Таким образом, поселением принимаются меры по увеличению доходной части бюджета.

В соответствии с полномочиями, определенными 131 федеральным законом, Уставом поселения полномочием по принятию бюджета, распределением средств поселения обладает представительный орган поселения - Совет. Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также установлено, что местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. На основании указанных актов Советом поселения самостоятельно определяется порядок, способ и иные вопросы, связанные с выполнением полномочия по утверждению бюджета поселения и распределением средств с учетом Бюджетного кодекса РФ, Налогового кодекса РФ, Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ, ст.14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", определяющего 38 полномочий местного значения необходимых к выполнению, и целого комплекса нормативных правовых, регулирующих как организацию местного самоуправления в целом, так и каждый вопрос местного значения конкретно. При принятии бюджета основным принципом его принятия является принцип сбалансированности бюджета, установленный Бюджетным кодексом РФ.

При принятии бюджета основным принципом является принцип сбалансированности бюджета, установленный Бюджетным кодексом РФ. Поэтому мероприятия по приведению автомобильных дорог в соответствие с установленными требованиями осуществляются постоянно в пределах средств установленных в бюджете поселения.

Значимость указанного документа подтверждает то, что соблюдение порядка и законности его принятия гарантирует жизнеобеспечение и стабильность существования всего публично-правового образования с тысячным населением. Принятие несбалансированного бюджета либо принятие решение об увеличении расходов бюджета без учета источника их формирования будет являться нарушением бюджетного законодательства, в частности ст.83 БК РФ и может повлечь катастрофические последствия для населения. Указанная позиция подтверждается и постановлением Конституционного Суда РФ от 23 апреля 2004 года № 9-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов «О федеральном бюджете …» Бюджет муниципального образования обеспечивает реализацию более 38 полномочий поселения, предусмотренных 131 федеральным законом и Уставом поселения.

В соответствии с Методическими указаниями по планированию бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств муниципального образования, утвержденных постановлением администрации планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств. Под действующими расходными обязательствами понимаются расходные обязательства поселения, подлежащие исполнению в соответствующем плановом году, за счет средств бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими на момент начала планирования нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями. Под принимаемыми расходными обязательствами понимаются возникающие обязательства в соответствующем плановом году, подлежащие исполнению за счет средств бюджета в объеме, установленном нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию.

В соответствии с разделом 4 обозначенных методических указаний при осуществлении планирования бюджетных ассигнований на предстоящий плановый период в первую очередь обеспечиваются действующие расходные обязательства в соответствии с целями и ожидаемыми результатами, объем бюджета действующих и принимаемых обязательств не может превышать планируемого объема доходов и источников покрытия дефицита бюджета. В случае невыполнения указанного условия, действующие и принимаемые обязательства, подлежат сокращению или принимается решение о привлечении источников финансирования дефицита бюджета в пределах, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Учитывая, что администрацией муниципального образования приняты вышеизложенные меры в пределах ее компетенции по выполнению рассматриваемых полномочий, порядок принятия мер произведен в строгом соответствии с действующим бюджетным законодательством, в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 1.5 Кодекса установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Поскольку из материалов дела усматривается, что с учетом характера совершенного юридическим лицом правонарушения, отсутствия вреда и негативных последствий, данное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В протоколе об административном правонарушении в вину юридического лица вменяется невыполнение организационных мероприятий общего характера, немедленное невыполнение которых само по себе не создает такую угрозу. Об этом же свидетельствует и тот факт, что предписанием должностного лица отдела надзорной деятельности Белореченского района УНД Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю от 31.07.2013 г. № 169/3 для устранения выявленных нарушений Администрации Южненского сельского поселения Белореченского района установлен значительный срок - до 3 февраля 2014 года.

Учитывая, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения последнее само по себе не содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным отношениям, необходимо рассмотреть вопрос о малозначительности совершенного административного правонарушения. Данная позиция также изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, действия юридического лица, выразившиеся в невыполнении требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объекте социального назначения, хотя формально и содержат признаки деяния, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, но в силу малозначительности не представляют общественной опасности.

В силу требований ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 1.5, 2.1, 2.9, подпункта 2 абзаца 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Прекратить дело в отношении юридического лица администрации Южненского сельского поселения Белореченского района, за малозначительностью совершенного административного правонарушения, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ ограничившись устным замечанием.

Объявить юридическому лицу администрации Южненского сельского поселения Белореченского района устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья И.А.Дадаш