Решение
Дело: 12-55/2015
Дата опубликования: 9 октября 2015 г.
Бокситогорский городской суд Ленинградской области
Р Е Ш Е Н И Е по делу № 12-35/14
21 апреля 2014 года г.Бокситогорск
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Дживага В.А. рассмотрев жалобу Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на постановление об административном правонарушении № 31-405-5/ПС от 14 февраля 2014 года в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, вынесенное Государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Григорьевой Н.С.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением об административном правонарушении № 31-405-5/ПС от 14 февраля 2014 года, вынесенным Государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Григорьевой Н.С., Администрация Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Из принятого постановления усматривается, что на основании распоряжения Северо-Западного управления Ростехнадзора от 20.01.2013 № 31-405/Рк в период с 03.02.2014 по 11.02.2014 государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Григорьевой Н.С. проведена плановая выездная проверка в отношении юридического лица - Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, в результате проверки установлено не выполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а именно: в нарушение требований ч.1 ст.13 указанного закона и п.п.5,6 ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» не осуществляется приобрный учет производимой тепловой энергии и теплоносителя на котельной по адресу: Ленинградская область Бокситогорский район д.Анисимово.
Администрация Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области обратилась в Бокситогорский городской суд Ленинградской области с жалобой на данное постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на то, что проверяющим, в нарушение ст.2 вышеуказанного закона, сделан ошибочный вывод о том, что Администрация относится к категории организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов, так как имеет в собственности тепловую энергоустановку – котельную, предназначенную для производства тепловой энергии. Помимо этого при вынесении постановления не учтены положения ч.1 ст.48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», о том, что положения названного закона не могут быть применены к зданиям, строениям и сооружениям вплоть до их реконструкции или капитального ремонта, если они введены в эксплуатацию до вступления в силу требований предъявляемых к ним данным законом. К тому же в резолютивная части вынесенного постановления Администрация привлечена к ответственности не по ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, а по ч.10 ст.9.16 КоАП РФ, что также является нарушением закона.
При судебном разбирательстве представитель заявителя Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области Сидоркин Е.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме и просил вынесенное в отношении Администрации постановление от 14.02.2014 о привлечении к административной ответственности по ч.7 ст.9.16 КоАП РФ отменить, а производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава правонарушения.
Представитель Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора Григорьева Н.С. в судебном заседании полагала возможным вынесенное в отношении юридического лица 14.02.2014 постановление оставить без изменения, а жалобу Администрации без удовлетворения, поскольку вина Администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.16 КоАП РФ нашла свое подтверждение при проведении соответствующей проверки, вынесенное постановление является законным и обоснованным, указание в резолютивной части постановления о привлечении заявителя к ответственности по ч.10 ст.9.16 КоАП РФ является исключительно опиской, поскольку в мотивировочной части постановления в вину юридическому лицу вменяется совершение правонарушения, предусмотренного именно ч.7 ст.9.16 КоАП РФ.
Исследовав представленные материалы, выслушав доводы участников процесса, прихожу к следующему:
Частью 3 ст.30.6 КоАП РФ предусмотрено, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Ответственность по ч.7 ст.9.16 КоАП РФ наступает за несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
При этом привлекая Администрацию Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к ответственности по ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, должностное лицо Ростехнадзора основывал свои выводы на положениях ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и ст.19 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
Вместе с тем выводы должностного лица Ростехнадзора основаны на неверном толковании и применении норм материального права, регулирующего спорные правоотношения.
Так ч.1 ст.13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» предусмотрено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
В силу ч.1 ст.48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом, не применяются к зданиям, строениям, сооружениям введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований, вплоть до осуществления их реконструкции или капитального ремонта.
Как видно из материалов дела здание котельной, расположенное в д.Анисимово Бокситогорского района Ленинградской области, построено и введено в эксплуатацию в 1982г., то есть до вступления в силу Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ, сведений о проведении капитального ремонта или реконструкции данной котельной в материалах дела не имеется. В связи с чем, исходя из положений ч.1 ст.48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 требования энергетической эффективности зданий, строений, сооружений, установленные в соответствии с настоящим Федеральным, не могут применяться к данному объекту.
Исходя из изложенного, выводы должностного лица Ростехнадзора о нарушениях, допущенных Администрацией Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, выразившихся в отсутствии узлов учета тепловой энергии в здании котельной, расположенном в д.Анисимово Бокситогорского района Ленинградской области, нельзя признать обоснованными, они противоречат положениям ст.48 Федерального закона № 261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».
При таком положении производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.7 ст.9.16 КоАП РФ в отношении Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, в действиях последней.
При этом доводы заявителя о незаконности вынесенного постановления, в связи с указанием в его резолютивной части на привлечение Администрации к административной ответственности не по ч.7 ст.9.16 КоАП РФ, а по ч.10 ст.9.16 КоАП РФ, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку данное нарушение фактически является опиской и в мотивировочной части постановления указывается на то обстоятельство, что в вину юридическому лицу ставится именно нарушение ч.7 ст.9.16 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление о назначении административного наказания № 31-405-5/ПС от 14.02.2014 года, вынесенное Государственным инспектором Тихвинского отдела по государственному энергетическому надзору Северо-Западного управления Ростехнадзора в отношении Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.9.16 КоАП РФ - отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Анисимовского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Судья: подпись.
Копия верна. Судья:
Секретарь: